четверг, 15 декабря 2011 г.

Венеция - это интересно


Венеция. Кто там не был – тот меня не поймёт. На мой взгляд, это одно из великих рукотворных чудес света. И дело даже не в том, что этот город считается одним из мировых центров международного туризма, морским курортом, местом проведения карнавалов и кинофестиваля. Нет. Всемирное наследие это, конечно, отлично, но я хочу рассказать вам, как я увидел свою Венецию, не всегда парадную, но очень интересную. Поэтому большую часть своего рассказа я посвящу наиболее интересному, что мне удалось узнать про этот удивительный город, находясь в нём.
Вы не подумайте, что Собор Святого Марка или Дворец дожей мне были совершенно не интересны. Было любопытно взглянуть на эти архитектурные шедевры. Но запомнилось другое. Оказывается, несмотря на то, что город расположен в северной Италии, широта у него как у нашего Краснодарского края или у Крыма. Тепло круглый год. Город не весь расположен на островах, коих насчитывается 118 штук, портово-промышленная часть его (Местре) построена на твёрдой земле. Поэтому экскурсоводы про тех туристов, которые приехали в островную историческую часть Венеции через мост с материковой части города, говорят, что они попали во дворец с чёрного хода.
Изначально город строился на песчаных речных отмелях, в которые вбивали лиственные сваи. Местные жители утверждают, что сваи были сделаны из лиственниц, выросших в горных лесах Далмации (побережье Адриатики), но мне больше понравилась версия, по которой сваи были из российской лиственницы, которая почти не гниёт в морской воде. Четыреста лет люди вбивали эти сваи, защищали свои постройки от наводнений, возводя каменные стены у моря. Теперь почти 400 мостов соединяют эти рукотворные острова, между которыми протекают более 150 каналов и протоков.
Ну и куда денешься от гондол! Эти чёрные лодки являются главным украшением и символом Венеции. При их сооружении обязательно учитываются местные стандарты: длина 11 метров, ширина 1,42 метра, вес свыше 350 кг, вместе с металлическим украшением носа лодки (оно весит около 30 кг и компенсирует вес гондольера). Лодка состоит из 280 деталей, изготовленных из 8 сортов дерева, и стоит до 25 тысяч евро.
Первые лодки не были чёрными. Они появились как транспортное средство ещё в 7 веке и были значительно ярче и красивее. В чёрный цвет их велели перекрасить во время эпидемии чумы в 1562 году, когда на них перевозили тела умерших. Венецианские гондолы с тех пор служат напоминанием о печальных событиях средневековья.
Главное развлечение туристов – катание на гондоле. Стоимость его растёт с каждым годом. Нам это забава обошлась в 90 евро за недолгую (40 минут) экскурсию. Правда, можно собраться группкой до 6 человек и прокатиться вскладчину. Нанять лодку можно на одной из специальных станций, расположенных в центре города, или откликнуться на призыв гондольера в любом удобном для посадки месте.
В городе всего 425 гондольеров и их число не меняется уже долгие годы, несмотря на прибытие новых и уход из профессии постаревших гребцов. Их официальная форма состоит из полосатой рубашки и тёмных брюк.
 
Гонять по каналам категорически запрещено, для уменьшения повреждения зданий. Скорость на Большом канале ограничена 11 км в час для муниципальных судов и 7 для частных. В лагуне – не выше 20 км/ч. Запомнилось мне и почти полное отсутствие козырьков над витринами и входами в магазины и кафе. Экскурсовод объяснил, что это связано с введением в 1993 году местными властями нового налога – «на тень». Если от навеса ресторана падает тень на землю, принадлежащую городу, то владелец заведения должен платить налог. Соответственно, все хозяева постарались избавиться от привычных на юге козырьков.
Огорчила судьба этого чудесного города. Он постепенно погружается в море и по прогнозам учёных к 2028 году жить в Венеции будет уже невозможно. Причины называют разные, но я думаю, что основными являются промышленный забор артезианской воды из скважин и увеличивающееся давление наземных построек. Лично я видел строительный кран в центре города. Естественно, итальянцы пытаются спасти это чудо света: они разработали проект «Моисей», который заключается в постройке около города герметичных барьеров. Подобная технология была уже опробована в Голландии, но не показала той эффективности, которую от неё ожидали.
Ежегодно в красивейшем городе Италии происходят наводнения, которые разрушают его. Кроме этого глобальное потепление и связанное с этим повышение уровня вод мирового океана также ведут к затоплению Венеции. На память о посещении у меня остались фотографии, которыми я хочу поделиться с вами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий